Белякович Н.В.,
ГУО
“Деревнянская средняя школа”
Русский язык2 класс
Тема: «Слова,
противоположные по значению»
Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся узнают о словах, противоположных по значению;
научатся находить их в предложениях и текстах, а также употреблять в
собственной речи слова, противоположные по значению.
Задачи:
-создать условия, способствующие формированию умений
распознавать слова, противоположные по значению;
-содействовать развитию коммуникативных умений,
необходимых при работе в группе;
-способствовать развитию устной и письменной речи
учащихся, познавательного интереса к урокам русского языка.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование:карточки-задания, проектор, компьютер.
1.Организационный этап
- Дети, вам тепло?
(Да!)
– В классе всем светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Может, кончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Вы хотите все учиться? (Да!)
– Значит, можете садиться!
- Кто богатым хочет
стать?
- А какое богатство
вы можете принести из школы? (знания)
- Как нужно
работать на уроке, чтобы обогатить себя знаниями?
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
-Сегодня нам предстоит
путешествие на новый остров. Вы узнаете, какие слова там живут.
Чтобы вы не скучали, капитан корабля приготовил для вас
задания.
*Для чего нужны слова?
*Где можно узнать значение слова?
*Сколько значений может иметь слово? Приведите примеры.
*Могут ли несколько разных слов иметь одно значение?
Приведите пример.
-Молодцы, хорошо справились!
-Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия.
-Вот следующее задание капитана. Чтобы не поднялся шторм,
и мы не утонули, вам необходимо правильно прописать первую и вторую строчки.
- Какие буквы будем писать? Дайте характеристику буквам.
Минутка чистописания. Чч
чт чи
Чтобы научится плавать, надо лезть в воду.
-Объясните, как вы понимаете это выражение.
3.Этап усвоения новых знаний и способов действий
-Вот мы и на острове.
Прочитайте пары слов: высоко-низко,
далеко- близко, жарко-холодно, догоняет-убегает,
грустный-весёлый, большой-маленький .
- Чем они отличаются эти слова? Подумайте, почему эти слова объединились в пары? Тема
нашего урока «Слова с противоположным значением». Чему мы будем учиться на
уроке? (формулирование цели урока вместе с учащимися)
Цель: узнаем о словах, противоположных по значению,
научимся находить в предложениях и
текстах, употреблять в собственной речи слова, противоположные по значению.
Правило в учебнике читают учащиеся про себя.
Слова бывают противоположные по значению: труд- лень,
жара- холод, весёлый- грустный.
|
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Маленькое дело лучше большого безделья.
По платью встречают, а по уму провожают.
Тяжело в учении - легко в бою.
Умный себя винит, глупый - своего товарища.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь
Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!
4.Этап первичной проверки понимания изученного
Прочитайте
пословицы. Как вы понимаете их смысл? Найдите в каждой пословице слова,
противоположные по значению.
1.
Знай больше, а говори меньше. 2. Лучшая вещь новая, лучший друг — старый. 3.
Откладывай безделье, но не откладывай дело. 4. Добро помни, а зло забывай.
Спишите
пословицы. Подчеркните слова, противоположные по значению.
Физкультминутка
5.Этап закрепления новых знаний
и способов действий.
Работа в группе.
Допишите слова, противоположные по значению.
Солнце всходит и ... .На каждую загадку есть ... . На
каждый вопрос есть ... . Летом день длиннее, а ночь ... .
Взаимопроверка.
Гимнастика для глаз
6.Этап применения знаний и способов действий
Работа в центрах
-Займите места в
выбранных вами центрах:
центр чтения и письма, конструирования, науки.
Учитель раздаёт конверты с заданиями.
Центр чтения и письма
Задание: прочитать пословицы, найти слова, противоположные по значению. Записать
пословицу в тетрадь
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Центр конструирования
Задание: выписать парами слова,
противоположные по значению. С одной из пар таких слов составить и записать предложение.
Работа, отдых, грубый, громкий, тихий, нежный.
Центр науки
Задание: из словаря выписать 3 пары слов, противоположных по значению. Устно
составить с ними предложения.
7.Этап обобщения и систематизации знаний
Презентация центров.
8.Этап информации о домашнем задании
Составить 3 предложения со словами,
противоположными по значению.
9. Этап подведения итогов
-С какими словами познакомились на уроке?
-Для чего в речи нужны такие слова? (Они делают нашу
речь богаче и красивее).
ИГРА
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
10.Этап
рефлексии
Учитель предлагает оценить
работу на уроке при помощи линеек самооценки по критериям «старание» и
«активность». Затем раздает листики,
похожие на паруса и предлагает
прикрепить их на мачту корабля, если тема урока понятна, и задания не
вызвали затруднений.
-Все, кто работал хорошо, улыбнитесь мне, а
кто считает, что может работать еще лучше – поаплодируйте себе. Спасибо за
работу на уроке!
Комментариев нет:
Отправить комментарий